Интересный пример
На совершенно иных принципах конструируются так называемые роторные линии, предложенные Л. Н. Кошкиным. Их компонуют из ряда роторных машин, каждая из которых представляет совокупность орудий или — в общем случае — группу операционных рабочих машин определенного целевого назначения, совершающих непрерывные транспортные движения совместно с предметами обработки и выполняющих при этом все требуемые технологические действия.
Рабочие орудия образуют ротор, размещаясь по периферии цилиндра вокруг общего вала, который сообщает им вращательное движение. Каждый ротор состоит из двух барабанов, посаженных на один вал. На одном из барабанов размещены обрабатываемые детали, на другом — инструменты.
Поскольку производительность роторных машин не зависит от времени обработки, могут быть выбраны наиболее удобные технологические скорости для обеспечения экономичного использования инструмента, его замены с наименьшими потерями времени и т. д. С другой стороны, транспортную скорость можно установить с таким расчетом, чтобы она полностью отвечала заданной производительности.
Роторные машины обладают ценным свойством рефлекторно — сти, выражающимся в том, что каждый орган машины может срабатывать, подчиняясь не одному закону, а нескольким.
Это обусловлено независимостью темпа работы машины от времени операции и позволяет решать важные задачи, к которым относится автоматическая смена или подналадка инструмента, изоляция бракованных полуфабрикатов, проведение добавочных операций по исправлению брака, обеспечение комплектовки при сборке и т. д.