Упрощение и снижение веса конструкций
Снижению трудоемкости конструкций почти всегда сопутствует, и снижение веса. Е. К. Смирницкий в своей работе отмечает, что из 500 исследованных им случаев в 496снижение веса машинных деталей сопровождалось сокращением трудовых затрат по их изготовлению.
Например, уменьшение на 13,7% веса барабанов мостового крана 125 т дало возможность снизить их трудоемкость на 10,5%. Как уже отмечалось, снижению веса конструкции и уменьшению трудовых затрат очень часто способствуют одни и те же мероприятия.
Систематически снижает вес выпускаемых реактивных двигателей фирма Дженерал электрик (General Electric). Из намеченных 18% уменьшения веса 10% планировалось достичь путем усовершенствования конструкции двигателя, 5%-устранением различных технологических дефектов, 2%-исправлением конструктивных недочетов, выявленных в период испытательных полетов, и 1 % ужесточением допусков на обработку.
Фактически полученные результаты отличались от намечаемых на 0,1%. В направлении снижения веса машины отчетливо появилась тенденция, развиваемая и нашими передовыми заводами.
Она заключается в том, чтобы заранее определить расчетным путем предельно-допустимый вес конструкции и реализовать соответствующие мероприятия для его достижения.