Сравнительная оценка различных методов получения неразъемных соединении
Как это, основную долю эксплуатационных затрат занимают расходы на сборку деталей (перед клепкой или сваркой) и образование неразъемных соединений (клепка, сварка). Все остальные расходы (за исключением резки и разметки деталей, а при клепке — образования отверстий) по своему удельному весу крайне невелики.
В большинстве случаев они могут быть объединены в технологически однородные группы и рассчитаны по укрупненным соотношениям, или совсем исключены из расчета, как не оказывающие заметного влияния на результат. Как показывают работы П. Н. Березкина, на Челябинском тракторном заводе замена способа соединения обеспечила, в среднем, снижение расхода металла на 15-25%, уменьшение стоимости металлоконструкций на 40%, при таком же снижении затрат и на проектирование.
В заключение рассмотрим полученные С. А. Ораком сравнительные данные, характеризующие различные способы пайки, применяемые на отечественных вело — и автозаводах для образования неразъемных соединений в отдельных узлах машин, и сопоставим их с показателями конденсаторной сварки, запроектированной для Харьковского велосипедного завода (ХВЗ). Соответствующие характеристики (за вычетом условно-постоянных расходов), из которой видно, что проектируемая конденсаторная сварка оказывается весьма рентабельной по сравнению с существующими на заводе способами пайки; она обеспечивает более 200 тыс. руб. годовой экономии при предварительных затратах в 50 тыс. руб. Кроме того, с переходом на конденсаторную сварку ликвидируется ряд производственных участков (штамповочный, газосварочный, паяльный, опиловочно-шлифовальный, травильный и др.), высвобождается производственная площадь, создается возможность комплексной механизации производства, устраняется необходимость в расходовании дефицитных материалов, требуемых при пайке.