Заводы серийного машиностроения
Даже в автомобильной промышленности в 1959 г. общее количество станков, встроенных в автоматические линии, составляло всего 0,7% наличного оборудования. Между тем, нетрудно подсчитать, что использование для компоновки хотя бы 15-20% станков с автоматическим и полуавтоматическим циклом позволило бы ввести в эксплуатацию несколько тысяч автоматических линий. Приведенные цифры имеют особенно важное значение, если учесть, что к 1965 г. наши специализированные станкостроительные заводы будут давать по 250-300 линий в год. Следовательно, необходимо широкое участие в этом деле самих машиностроительных заводов.
Для наиболее эффективного осуществления комплексной автоматизации, в условиях работы заводов серийного выпуска продукции необходимо провести предварительную группировку деталей по конструктивно-технологическому сходству.
Это позволит обеспечить их технологичность, типизацию процессов изготовления и обработки, создать соответствующую оснастку и пр. Помимо обычных требований в отношении технологичности конструкций (единство базы при обработке, устранение фасонных поверхностей, расположение отверстий по вертикальным и горизонтальным осям и т. д., что уже отмечалось ранее), в данном случае следует учитывать еще одно существенное условие — необходимость максимального обеспечения транспортабельности и складируемое деталей. Игнорирование этого требования вынуждает усложнять конструкции транспортных средств, применять специальные приспособления-спутники, предусматривать способы их возвратного движения и т. д.