Возможность многократного применения
Такие автоматические линии спроектированы и пущены в эксплуатацию на многих заводах Московского городского совнархоза (Тормозном, Карбюраторном, Динамо и др.). Успешный опыт москвичей широко использован на машиностроительных предприятиях Татарского, Башкирского, Ростовского, Куйбышевского, Воронежского и других совнархозов. Две автоматические линии с транспортером. На каждом из них можно обрабатывать несколько однотипных деталей, причем переналадка занимает от 2 до 4 ч. В этих линиях нормализованы не только силовые головки, но и все остальные элементы: основания станков, колонны, штанги транспортеров, гидроприводы и пр. Центральная станина каждой линии расчленена на ряд нормализованных секций, кратных по длине шагу транспортера, что позволяет компоновать станину любой длины.
Для обработки многих деталей возможна и компоновка, при которой центральная станина вообще отсутствует.
При этом вес десятипозиционной линии уменьшается на 8-12 т. Из практики известно, что проектирование агрегатных станков отнимает в 3-4 раза меньше времени, чем специальных. В первую очередь это объясняется очень высоким процентом унифицированных деталей в агрегатных станках.
В одной автоматической линии, собранной из агрегатных станков, количество унифицированных деталей составляло 94,5%. Вертикальный многошпиндельный станок с позиционным поворотным столом и горизонтальный двухсторонний многошпиндельный агрегатный станок барабанного типа, спроектированные СКБ-1 и изготовленные станкозаводом им. Орджоникидзе, имеют по 70-80% нормализованных узлов.