Комплексные бригады
В результате большой работы по снижению веса отечественные машины в ряде случаев стали легче иностранных. Например, двигатели завода Русский Дизель в 1,5 раза легче дизелей Фербенкс Морзе; газотурбинная установка Невского машиностроительного завода им. Ленина вдвое легче аналогичных швейцарских установок. Таких примеров немало и на других заводах.
Поэтому тем нетерпимее факты недостаточной продуманности конструкций, небрежной работы конструкторов и пр. Стал общеизвестным случай создания специального станка для расточки и подрезки торцов у бурильных и насосно-компрессорных муфт, в 6 раз превосходящего по весу и в 15 раз по стоимости универсальный станок 1К36, который к тому же обеспечивает на этой операции почти в 1,5 раза большую производительность.
На протяжении 12 лет Харьковский завод малых агрегатных станков выпускает зубодолбежный станок 514, оснащенный вместо круговых подач громоздкой гитарой.
То же следует сказать о заводе Комсомолец в Егорьевске.
Между тем за рубежом аналогичные станки уже 35 лет выпускаются с коробкой подач.
Заслуживают особого внимания вопросы, поставленные М. Г. Штанко.
Сущность их сводится к тому, что из-за неточностей в расчетах веса и различия способов формообразования деталей одни и те же изделия, выпущенные разными заводами по одним и тем же чертежам, бывают резко отличны по весу друг от друга.
Так, 100-кубовые компрессоры с давлением 8 am Сумского завода им. Фрунзе на 5 т тяжелее таких же машин Московского завода Компрессор.
Комплект литых (из ковкого чугуна) деталей 21 наименования для самоходного комбайна С-40, выполненных по одним и тем же чертежам Красноярским, Таганрогским и Тульским заводами, весят от 107 до 115 кг, причем некоторые из них, изготовленные на Тульском заводе, на 11,5-20% тяжелее своих дубликатов из Таганрога.