Классификация деталей
При получении заготовок методом жидкой штамповки экономия металла достигает 40-50%, а трудовые затраты при механической обработке снижаются на 15-50% по сравнению с заготовкой из проката. Видное место среди современных методов обработки металлов давлением занимает поперечная винтовая прокатка коротких тел вращения и винтовых калибров, осей и других деталей периодического профиля круглого сечения, а также зубчатых колес. В сравнении с другими этот метод обеспечивает малые припуски и допуски, индентичность и высокое качество заготовок, значительную (до 25-30%) экономию металла, большую производительность и снижение трудоемкости последующей механической обработки.
Например, применение периодического проката для заготовок передней оси автомобиля сокращает расход металла при штамповке на 13,5, расход топлива — на 48,5 и трудоемкость на 49%. Экономический эффект в денежном выражении от внедрения периодического проката составляет примерно 20 руб. на 1 т. Весьма производительна и экономична также прокатка зубьев зубчатых колес, успешно применяемая в течение нескольких лет на Ленинградском заводе Красный металлист. При прокатке косозубых шестерен с модулем от 1,5 до 4 и диаметром до 250 мм точность получаемой детали соответствует 3-му классу, а чистота поверхности — 6-му. Производительность процесса примерно в 25-70 раз выше, чем у зуборезных станков.
Поверхностный слой в 1,5 раза прочнее, чем у фрезерованных зубьев. Для повышения точности и чистоты поверхности заготовок, получаемых горячей штамповкой, в последние годы все больше применяют различные виды чеканки, заменяющей механическую обработку.
Основная особенность этого процесса — высокая производительность (в 10-20 раз большая, чем при механической обработке), в результате этого относительно небольшая себестоимость.