Применение облегченных профилей и легких металлов
Это объясняет высокую эффективность применения проката облегченного профиля. Например, Одесский завод им. Январского восстания применил прокат облегченного профиля в основных деталях крана К-123 (в поворотной и неповоротной раме, в подмоторной раме и др.), что уменьшило вес на 160 кг. В результате завод получил примерно 8 тыс. руб. годовой экономии и уменьшил общий расход металла на 118 т. Для изготовления многих зарубежных машин широко используются гнутые и фасонные профили, коробчатые и трубчатые конструкции, тогда как в наших машинах значительное место занимает тяжелое литье. По расчетам б. ГНТК снижение веса отечественных автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин до уровня машин иностранных марок позволило бы ежегодно сэкономить 1 млн. т проката.
Снижению веса машин способствует в ряде случаев замена чугуна алюминиевыми сплавами. Специальные исследования, проведенные Парижским международным институтом, показали, что снижение веса автомашины на 100 кг позволяет экономить 0,8- 1,2 л горючего на каждые 100 км пробега.
Замена серого чугуна алюминиевыми сплавами в автомобилестроении не только позволит уменьшить вес двигателя, но и снизит расходы по его изготовлению и ремонту вследствие применения более прогрессивных методов получения заготовок, обработки и сборки деталей.