Предохранение механизма
Вопросы технологичности конструкций достаточно широко освещены в технической литературе, поэтому ограничимся рассмотрением лишь важнейших из них, оказывающих большое влияние на размер затрат при производстве машин. Весьма полезным является применение разработанного Ю. М. Соболевым метода поэлементной конструктивно — технологической отработки входящих в машину деталей. Сущность его сводится к следующему.
Деталь условно делится на отдельные, характеризующие ее, конструктивные элементы, к которым относятся: форма, размер, чистота поверхности и др. Одни из них связаны с обеспечением эксплуатационных требований, предъявляемых к детали (основные элементы).
Другие носят вспомогательный характер (вспомогательные элементы) и на качество детали и изделия непосредственного влияния не оказывают. После такого деления проводится индивидуальная обработка (с технической и экономической точек зрения) каждого из элементов с последующей проверкой работы детали.
Проиллюстрируем применение этого метода на примере конструктивной отработки контактной пружины.
К моменту конструирования пружины было известно расположение точки крепления контакта и расстояние от трущейся плоскости контакта до стойки.
На этой основе конструктор рассчитал сечение рабочей части пружины, удлинил ее (для повышения эластичности и устойчивости в работе) путем изгиба и сделал два симметрично расположенных паяльных лепестка; остальное было осуществлено произвольным соединением отдельных частей пружины в одно целое.